Сохранение и укрепление здоровья детей одна из приоритетных задач физического воспитания в детском саду. Для эффективного решения этой задачи целесообразно проводить физкультурные мероприятия, как в спортивном зале, так и на спортивной площадке, на улице.
      Спортивная площадка – это компонент участка детского сада, предназначенный для проведения с детьми утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных и спортивных игр, спортивных праздников и развлечений. Одной из главных целей создания спортивной площадки на территории дошкольного учреждения это - создание максимально безопасных и эффективных условий для организации оздоровительной работы с детьми, развитие их физических качеств, содействие всестороннего развития личности.


Физкультурные занятия на воздухе направлены на:
- повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);
- расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании;
- развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости);
- овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.
Описание спортивных площадок на территории дошкольного учреждения  «Ясли сад №49г. Борисова»:
Спортивная площадка №1 оборудована следующим спортивным инвентарём:
1.     Гимнастический комплекс, который включает в себя стенку для лазанья, зону метания, перекладины для виса, подтягивания и др. физических упражнений.
2.     Дорожка здоровья имеет следующие зоны: с песком, ребристой поверхностью, с выпуклой поверхностью, круглыми шариками, также для закаливания используется бассейн с водой.
3.     Игровой комплекс «Гусеница» предназначен для подлезания, используется во время специально-организованной деятельности детей, во время проведения физкультурных досугов, праздников, а также предназначен для самостоятельной работы.
Спортивная площадка №2 оборудована следующим спортивным инвентарем:
1.     Баскетбольные стойки со щитом и баскетбольным кольцом – 2шт. Оборудование установлено по краям площадки. В центре размещена площадка с травяным покрытием для проведения подвижных игр, игровых заданий, физических упражнений, спортивных игр.
2.     Беговая дорожка. Беговая дорожка замкнутая, расположена вокруг физкультурной площадки. Используется для бега, катания на самокатах летом, зимой на санках.
3.     На прилегающей территории к спортивной площадке нанесена разметка на асфальтированной части для проведения игр и игровых заданий, физических упражнений.
4.     Прыжковая яма. Яма для прыжков длиной 3-4 м. Шириной 1,5–2 м, дорожка для разбега 8- 10 м, ширина ее 80-100 см.,  планка для отталкивания на расстоянии 20-30 см. от края яма. Яма заполнена песком. Яма предназначена для обучения прыжкам в длину с места и с разбега.
     Спортивная площадка №3 оборудована следующим спортивным инвентарём:
1.     Спортивная площадка представлена в виде туристической тропы (полосы препятствия) и включает в себя следующие компоненты:
Ø Мостик
Ø Лабиринт
Ø Доска
Ø Бум разновысокий
Ø Стойка для лазанья с перекладинами для виса
Ø Дуги «Радуга»
Ø Бревно со стесанным верхом
Ø Стойка для лазанья «Ракета»
Все спортивное оснащение данной площадки соответствует требованием учебной программы дошкольного образования,  безопасно в эксплуатации. Спортивная площадка имеет замкнутую круглую форму с  травянистым покрытием, оборудование размещено по краям площадки, в центре – зона для проведения подвижных игр, игровых заданий, физических упражнений.
Спортивные площадки нашего детского сада предназначены для проведения специально-организованных занятий, физкультурных досугов, праздников, дней здоровья, а также для организации физической активности детей на прогулке педагогами дошкольного учреждения, и самостоятельного использования детьми во время  прогулки.
Для разнообразия форм работы с детьми помимо стационарного оборудования используется и выносной спортивный инвентарь. Это мячи (баскетбольные, футбольные), дуги для подлезания, футбольные ворота, скакалки, обручи, гимнастические палки, ракетки для игр в бадминтон, самокаты (6шт.) – летом, зимой – санки, лыжи.  Наличие выносного спортивного инвентаря способствует организации нескольких физкультурных зон, что помогает повысить двигательную активность детей, организовать индивидуальную работу, поддерживать интерес к физкультурным занятиям и активному досугу.
В период летней оздоровительной работы участки дошкольного учреждения оборудуются педагогами физкультурными зонами, что позволяет детям самостоятельно выполнять физические упражнения, совершенствовать двигательные навыки, и прививает интерес к ЗОЖ.
Комплексный подход в организации физкультурно–оздоровительной работы в  нашем дошкольном учреждении способствует эффективному достижению поставленных целей и решению задач в области физической культуры.







Комментариев нет:

Отправить комментарий