ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

Физкультурно-оздоровительная работа включает:
  • утреннюю гимнастику;
  • физкультурные занятия;
  • подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • самостоятельную двигательную деятельность;
  • закаливание.
Утренняя гимнастика проводится ежедневно. В ее содержание с учетом возрастных особенностей воспитанников включаются  комплексы общеразвивающих упражнений; обыгрывание сюжета; подвижные игры; физические упражнения с использованием физкультурного инвентаря; оздоровительный бег; элементы ритмической гимнастики, танцевальные движения, хороводы и др.
Физкультурное занятие - основная форма организованного обучения детей физическим упражнениям и тренировки систем и функций организма. Физкультурные занятия  направлены на обеспечение высокого уровня здоровья детей, развитие навыков здорового образа жизни, воспитание физической культуры личности. Количество физкультурных занятий в неделю определяется учебным планом учреждения. Для организации физического воспитания воспитанники распределяются в основную, подготовительную, специальную медицинские группы, группу лечебной физической культуры. Ограничения по физической культуре и закаливанию определяет врач-педиатр участковый. Физкультурные занятия проводятся в групповых помещениях и на улице. Для занятий в группе ребенку потребуется спортивная форма: обувь на резиновой подошве, шорты, майка. 
Подвижные игры организуются воспитателями на прогулках ежедневно. 
Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей. Количество проводимых мероприятий  в месяц определяется учебной программой дошкольного образования для каждой возрастной группы.
Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Именно в этом виде деятельности ребенок в наибольшей степени может проявить уровень своих двигательных, игровых, коммуникативных умений. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. 
Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.
Методы закаливания включаются в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):
  • ежедневные оздоровительные прогулки (не реже двух раз в день общей продолжительностью не менее 3 ч. 20 мин.;
  • многократное умывание в течение дня;
  • полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
  • в теплое время года дневной сон   при открытых окнах (избегая сквозняков);
  • ходьба босиком в течение дня: до и после сна,  на физкультурных занятиях, в любое время по желанию детей (от 5—10 мин в группе второго младшего возраста до 15—20 мин в старшей группе); в теплое время года - по траве, песку.


Смотрите также:

УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА

НАШЕ ЛЕТО. ЗАКАЛИВАНИЕ



Комментариев нет:

Отправить комментарий