Круговая тренировка в детском саду

Эффективность процесса физического воспитания с детьми этого возраста обеспечивается в первую очередь не растущими объемами нагрузок, а постоянно увеличивающимся разнообразием применяемых педагогических средств, форм и методов работы. В связи с этим организационно-методическая форма занятий физическими упражнениями, известная под названием круговой тренировки, обладает многими достоинствами и заслуживает самого широкого применения руководителями физического воспитания дошкольных учреждений.
Организационную основу такой формы тренировки составляет серийное выполнение знакомых, технически простых упражнений, объединённых в комплекс определённым образом. Место, где выполняется упражнение, называется «станцией». Количество «станций» может быть различным. Дети, переходя от одного упражнения к другому, передвигаются по кругу, прямоугольнику или квадрату, рационально используя площадь зала или площадки. В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста рекомендуется применять упрощённые варианты круговой тренировки, предусматривающие выполнение на «станциях» разнообразных упражнений, отличающихся друг от друга степенью трудности и охватывающих основные мышечные группы. 
Различают следующие разновидности круговой тренировки:
 по методу интервального упражнения; 
 по методу непрерывного упражнения
Круговая тренировка, организованная по методу интервального упражнения, предполагает небольшие перерывы как между упражнениями, так и между кругами. Дети выполняют задание не одновременно, а поочерёдно. Один-два ребёнка выполняют упражнение в быстром темпе, остальные отдыхают. Можно повышать темп выполнения упражнений с учётом индивидуальных способностей ребёнка до максимального. После выполнения  упражнений перед переходом на очередную станцию необходим отдых примерно в течение одной минуты. Круговая тренировка по методу интервального упражнения направлена, прежде всего, на воспитание физических качеств: силовых способностей, ловкости, общей и скоростной выносливости. Как показывает практика, на физкультурных занятиях с детьми старшего дошкольного возраста наиболее приемлемый вариант круговой тренировки — по методу непрерывного упражнения. Круговая тренировка по этому методу проводится без перерывов между «станциями». Упражнения выполняются одно за другим, отдых предусматривается по окончании всего круга. Оптимальное количество «станций» — 5—8, на каждой работают по 2—4 человека, продолжительность упражнений на «станции» составляет 30—60 секунд и зависит от интенсивности работы и количества кругов. Упражнения выполняются в среднем темпе. По сигналу дети переходят по кругу на следующую «станцию». Круговая тренировка по методу непрерывного упражнения обеспечивает высокую моторную плотность занятия при одновременном участии всех детей. Для повышения нагрузки следует увеличивать дозировку упражнений и повышать скорость преодоления кругов.
Круговая тренировка способствует: 
 достижению оздоровительного эффекта от упражнений; 
 увеличению моторной плотности занятий; 
 повышению общей работоспособности организма; 
 целенаправленному воспитанию физических качеств; 
 формированию потребности в систематических занятиях физическими упражнениями; 
 воспитанию самостоятельности, активности, организованности

Комментариев нет:

Отправить комментарий