НАШЕ ЛЕТО



 Лето прекрасное время года. Его любят взрослые и дети.  Летом можно вдоволь нагуляться, побегать, окрепнуть, подрасти, узнать новое.


https://oksanalis.blogspot.com/p/blog-page_20.html






В дошкольном учреждении в период летних каникул проводится физкультурно-оздоровительная работа, которая включает:

  • ·        утреннюю гимнастику;
  • ·        физкультурные занятия (игрового, сюжетного, тематического вида);
  • ·        подвижные игры и физические упражнения на прогулке;
  • ·  активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья);
  • ·        самостоятельную двигательную деятельность;
  • · закаливание естественными природными факторами (воздух, воду, рассеянные лучи солнца)
В летний период создаются благоприятные условия для двигательной активности детей и усиления оздоровительного воздействия физических упражнений. Все компоненты физкультурно-оздоровительной работы проводятся ежедневно на воздухе. 
Физкультурные занятия на воздухе направлены на:
·        повышение адаптивных и функциональных возможностей организма воспитанников на основе комплексного использования физических упражнений, подвижных игр в сочетании с природными средствами оздоровления (солнце, воздух, вода, климатические условия) и гигиеническими факторами (наличие спортивной одежды и обуви, гигиена мест проведения занятий и др.);
·        расширение двигательного опыта детей; закрепление и совершенствование упражнений в ходьбе, беге, прыжках, лазании, метании; развитие физических качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости); овладение элементами спортивных игр, техникой спортивных упражнений за счет оптимального и вариативного применения предметной физкультурно-развивающей среды, адекватной возрасту и способностям воспитанников.
При организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке особое внимание следует уделять индивидуальной работе с воспитанниками. Вариантами организации подвижных игр и физических упражнений на прогулке являются:
·        комплекс подвижных игр (2—3 игры) и физических упражнений с определенной направленностью (в том числе сюжетной):
·        профилактика нарушений осанки и плоскостопия;
·        развитие координационных способностей;
·        развитие физических качеств;
·        совершенствование двигательных умений и навыков (выполнение знакомых движений в новых сочетаниях, из необычных исходных положений, в необычных условиях и т. п.);
·        элементы спортивных игр (баскетбол, футбол, городки и др.) и спортивные упражнения (катание на велосипеде, самокате)
·        игры с элементами спортивного ориентирования;
·        комплекс подвижных игр (2-3 игры) с разными видами основных движений, развивающих творческую активность и самостоятельность воспитанников.
Активный отдых (физкультурные досуги, физкультурные праздники, Дни здоровья) как форма коллективного, деятельного отдыха, комплексно решает оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, способствует развитию у детей умения творчески использовать двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками, побуждает каждого ребенка к максимальному проявлению своих способностей.
Самостоятельная двигательная деятельность является одним из структурных компонентов двигательного режима в учреждении дошкольного образования. Самостоятельная двигательная деятельность возникает по инициативе ребенка и проходит под наблюдением взрослого, при его косвенном руководстве. Для ее разнообразия в период летнего оздоровления необходимо создание следующих условий:
·        включение в режим дня времени на самостоятельную двигательную деятельность (утром, после завтрака, на прогулках, после сна, в разных видах деятельности);
·        обеспечение необходимым спортивным инвентарем (оборудованием) для выполнения физических упражнений на воздухе;
·        предоставление достаточного места для движений, выполнения физических упражнений;
·        индивидуализация (дифференциация) физических упражнений с учетом уровней (гиперподвижные, малоподвижные, оптимально подвижные дети) и типов двигательной активности воспитанников.
Закаливание является важным средством укрепления здоровья воспитанников при условии, что оно органично включено в комплекс физкультурно-оздоровительных мероприятий и представляет собой определенную систему, простую в исполнении и отвечающую индивидуальным особенностям здоровья и развития детей.
Методы закаливания необходимо включать в режимные процессы, используя естественные природные факторы (воздух, воду, рассеянные лучи солнца):
·        ежедневные оздоровительные прогулки
·        многократное умывание в течение дня;
·        полоскание полости рта водой комнатной температуры после каждого приема пищи;
·        дневной (ночной) сон при открытых окнах (избегая сквозняков);
·        ходьба босиком в течение дня: до и после сна, в любое время по желанию детей (от 2—5 мин в группе первого раннего возраста до 15—20 мин в старшей группе); по траве, песку.

             



Комментариев нет:

Отправить комментарий